Работы по ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ)
Перед началом работ головка блока снимается с двигателя, после чего производится разборка и мойка агрегата. Дефектовка ГБЦ является следующим этапом работ. Специалист оценивает изношенность газораспределительного механизма, для чего проводит следующие операции:
- — измерение зазора между клапаном и втулкой;
- — замер длины клапана;
- — замер выступа стержня клапана;
- — оценка износа и проверка стержня клапана на наличие биения;
- — проверка смещения оси распредвала;
- — замер обшей высоты головки блока;
- — оценка геометрии привалочной плоскости и ее повреждений.
В процессе ремонта также проводится проверка герметичности ГБЦ. Для этого на специальном оборудовании проводится опрессовка головки блока. Опрессовка включает в себя следующие этапы работ:
- Перекрытие входов в каналы для охлаждающей жидкости.
- Помещение головки в специальную емкость с водой.
- Нагнетание воздуха в охлаждающие каналы под высоким давлением.
Если утечки воздуха имею место, то клиент ставится в известность и разрабатывается план решения данной проблемы. Если же утечек нет, то ремонт ГБЦ производится по стандартной схеме расписанной заводом-изготовителем.
Вне зависимости от результатов дефектовки, клиенту предоставляется план работ по ремонту, который включает в себя перечень необходимых запасных частей. Дальнейшие работы осуществляются только после согласования с заказчиком.
Очень важно восстановить плоскость головки блока. Даже после обычного удаления остатков прокладки на поверхности головки могут остаться небольшие царапины. Такие царапины удаляются путем снятия минимального слоя металла на специальном оборудовании. Обычно толщина удаляемого слоя составляет не более 0,03 мм.
Если есть искривление плоскости головки блока, вызванное перегревом, то приходится снимать более толстый слой. Мастер определяет его в процессе дефектовки и одновременно подбирает толщину ремонтной прокладки для нормальной работы ДВС.
СТОИМОСТЬЮ РЕМОНТА ГБЦ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВЫЕ свыше 3,5 т.)
Наименование работ | Ед. изм. | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) (отечественные грузовые свыше 3,5 т.) | ||
Выворачивание шпилек | шт. | от 50 руб. |
Дефектовка клапана / разборка клапанного механизма | шт. | от 50 руб. |
Доработка направляющей втулки | шт. | от 100 руб. |
Замена заглушек | шт. | от 350 руб. |
Замена направляющей втулки | шт. | от 200 руб. |
Замена седла без обработки | шт. | от 650 руб. |
Замена седла с обработкой резцом | шт. | от 850 руб. |
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 | шт. | от 100 руб. |
Засухаривание с заменой МСК | шт. | 100 руб. |
Мойка предварительная 4 цил. | шт. | 800 руб. |
Мойка предварительная 5-6 цил. | шт. | 1300 руб. |
Разворачивание направляющей втулки | шт. | от 100 руб. |
Ремонт резьбового отверстия | шт. | от 150 руб. |
Ремонт свечного отверстия | шт. | от 1000 руб. |
Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан» | шт. | от 40 руб. |
Удаление сломанных шпилек | шт. | от 150 руб. |
Установка термоиндикатора | шт. | 2500 руб. |
Фрезеровка AL | цилиндр | 500 руб. |
Фрезеровка чугун за 1 | цилиндр | 600 руб. |
Шлифовка торца клана | шт. | от 70 руб. |
Шлифовка фаски клапана с чисткой | шт. | от 150 руб. |
Снятие патрубков | шт. | от 100 руб. |
Замена МСК (при разобранном клапанном механизме) | шт. | от 135 руб. |
Установка резьбовой втулки | шт. | от 300 руб. |